МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР |
|
08.02.2017 / Архив новостей
В нашей школе, как и по всей России, в рамках недели начальной школы прошел День науки. Работало 9 лабораторий, дети были разбиты на группы по интересам. ЛАБОРАТОРИЯ «Тайны природы» Журтубаевой Ф.Х. В лаборатории «Тайны природы», дети закрепили знания о солнечной системе и космосе в целом. Провели практическую работу по данной теме, изготовили макет солнечной системы. Для закрепления материала провели викторину «Лучик света». Познакомились с самыми удивительными и необычными деревьями мира. Узнали: Где они растут? Сколько живут? Чем они необычны? В завершении работы данной лаборатории была проведена игра «Знатоки природы», по выявлению познавательного интереса к окружающему миру. Все остались довольны работой. ЛАБОРАТОРИЯ «Научные чудеса с бумагой» Пятаковой Ю.В. В лаборатории ребята проводили опыты с бумагой, знакомясь со свойствами бумаги. Они узнали, что бумага мнется, рвется, режется, намокает, но не сразу. Провели такие опыты как: «Цветы лотоса», «Кулек с водой», «Крышка из бумаги», «Танцующие конфетти с воздушным шаром». Учились вырезать из бумаги рамку в которую поместится человек. Познакомились с « кольцом Мебиуса». Узнали легенду о бумажных журавликах, сложили журавликов в технике оригами. Каждый участник опытно-экспериментальной группы получил сертификат об участии. ЛАБОРАТОРИЯ «Долгий путь к звездам» Байкуловой Н.Х. В лаборатории «Долгий путь к звездам» ребята сначала узнали об истории появления данного праздника. Ученикам было рассказано и показано как природа может указывать простой способ в решении сложных задач. Ученики посмотрели развивающий мультфильм «Астрономия для самых маленьких», где ребята познакомились не только с общими понятиями о планетах солнечной системе, но и с такой сложной наукой, как астрономия, в доступной игровой форме. Затем дети разделились на группы по интересам. Одна группа раскрашивала и рисовала, вторая придумывала свою «Солнечную систему», а третья моделировала нашу «Солнечную систему». ЛАБОРАТОРИЯ «Изучаем тело человека» Кумыковой Е.В. Изучали скелет человека, скелетные мышцы, функции желез внутренней секреции. Проводили опыты: снимали отпечатки пальцев, измеряли объём лёгких, рассматривали в микроскоп клетки человека, делали макет голосовых связок мужчин и женщин, измеряли пульс и рост. В конце занятия поговорили о гормонах счастья, которые вырабатываются в организме человека и называются - эндорфины, выяснили какие продукты и эмоции вырабатывают эти гормоны в организме. ЛАБОРАТОРИЯ «Тайны русского языка» Алиевой Р.М. Была проведена викторина « Наш великий и могучий русский язык» Было четыре команды под названиями: «Буковки», «Знатоки», «Лингвисты», « Юные русисты». Вопросы были разного уровня сложности, соответствующие возрастному составу детей. Дети активно отвечали на вопросы, получая за правильные ответы звездочки, разных цветов. В конце викторины были подведены итоги, команды награждены почетными грамотами. « Знатоки»- 1 место, « Буковки»- 2 место, «Лингвисты», « Юные русисты»- поделили 3 место. ЛАБОРАТОРИЯ « Процессы головного мозга» Кайчуева О.Ю. Процессами головного мозга занимается наука « Психология». Дети познакомились с основными процессами: памятью, вниманием, воображением, мышлением. Во время разминки дети работали коллективно, помогая друг другу справиться с заданиями. Уровень заданий возрастал по сложности. Каждое задание было познавательным и интересным, требовало умственной работы. Затем задания стали самостоятельными, индивидуальными, где каждый работал со своей карточкой. Каждое задание проверялось и оценивалось самим ребенком на листке успеха. Дети были очень активными, эмоции переполняли их. Каждый ребенок получил награду, за проделанную работу, в виде медали. Пришли к выводу, что не нужно стоять на одном месте, нужно работать над развитием всех процессов головного мозга, это необходимо для общего уровня развития ребенка. ЛАБОРАТОРИЯ «Знатоки космоса» Бондарь З.Ю. Работа в лаборатории «Знатоки космоса» прошла интересно и увлекательно. Дети узнали много нового о космосе. Посмотрели презентацию. Поучаствовали в различных конкурсах. Выполнили общую аппликацию на ватмане – ракету из геометрических фигур. Разгадали шифровку инопланетян. Ребята получили массу положительных эмоций от проведенного урока науки. ЛАБОРАТОРИЯ «Математика и логика» Эдоковой Ш.Ж. В этот день участники проекта узнали о математике много нового и интересного. Узнали, что математика – царица наук. Познакомились с великими математиками. Решали много интересных задач, в том числе и задачи на разрезание. Работали с геометрическими фигурами. Задания были на логическое мышление разного возрастного уровня. Ученики легко справлялись с заданиями. Они работали в группах, помогая друг другу. Время пролетело незаметно, дети хотели продолжить работу. В актовом зале был подведен итог Дню науки. Была показана презентация, в которой говорилось об истории проведения данного праздника, затронуты имена разных научных исследователей. Первоклассники декларировали стихотворения о разнообразии наук, а учащиеся второго класса спели замечательную песню. День был проведен с пользой и насыщен положительными эмоциями. ЛАБОРАТОРИЯ «Химия для малышей» Беккиевой М.И. В начале работы данной лаборатории ребята знакомились с тем, какое важное значение имеет химия в жизни человека, о выдающихся ученых-химиках, о великих открытиях. И, конечно, отдельное внимание уделялось открытиям русского ученного Д.И. Менделеева. Тем более, что 8 февраля - день рождения великого химика. В первую очередь ребята познакомились с техникой безопасности при проведении опытов. Ребята отгадывали загадки про химические элементы, вещества. И какая лаборатория без опытов? Продемонстрировать их помогала ребятам учитель химии Эльдарова М. Ж. Это были волшебные превращения: исчезновения краски, получение искусственного молока, извержение вулкана и др. Как юные химики, дети не могли обойтись без исследования. А исследования называлось «Классная реакция!». Дети изучали взаимодействие соды и уксуса. Измерения в опытах проводились с помощью датчика температуры «Развивающей образовательной среды AFS™» , а информация обрабатывалась на компьютере с помощью соответствующей программы. Цель данного исследования – показать детям, как с помощью интересных опытов можно изучать процессы и явления, происходящие вокруг нас. Закончилась работа данной лаборатории интерактивной игрой для начинающих химиков. Ребята ушли с массой впечатлений.
Просмотров: 775 |
|
(C) МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |