МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР |
|
20.03.2017 / Архив новостей
2017 год – юбилейный для системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Мы продолжаем развиваться и идти вперед. Полным ходом идет работа экспериментальной площадки.
Работать по системе Л.В. Занкова наша школа начала сравнительно недавно - в 2008 году. А в 2009 году наше образовательное учреждение включили в список школ республики, реализующих Федеральные образовательные стандарты начального общего образования, работающих в режиме апробации.
Начиная эту работу, мы боялись, и в тоже время, хотели попробовать, как всё получится. В связи с этим возникла необходимость поиска форм и методов работы, которые разрешили бы эти противоречия и позволили бы сформировать данные качества у ребёнка.
В связи с этим возникла необходимость поиска форм и методов работы, которые разрешили бы эти противоречия. Реализовывать стандарты в части требований к основной образовательной программе обучения, результату образовательного процесса, в том числе, личностным, метапредметным и предметным итогам обучения, нам помогло участие во всероссийском семинаре - практикуме «Реальный опыт «успешной школы» в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» г. Санкт –Петербург и, конечно, переход на обучение по развивающей системе Л.В. Занкова. Прежде всего, надо было себя перестроить, дать учащимся свободу и самостоятельность в мышлении, в рассуждениях, в делах. Для этого мы должны встать на позицию ученика, понять его состояние во время ответа, создать атмосферу заинтересованности вокруг. Целью обучения стало оптимальное общее развитие каждого ребёнка. При внедрении в учебный процесс начальных классах технологии развивающего обучения Л.В.Занкова, проводились ряд диагностических мероприятий с целью изучения эффективности использования данной технологии. Определялся и отслеживался уровень развития интеллектуальных способностей учащихся (по методикам Ю.Г.Тамберга), анализировался уровень успеваемости, результаты участия во внеурочной деятельности. Таким образом, наблюдается значительная положительная динамика всех исследуемых качеств мышления детей. Благодаря введению на уроках форм и методов развивающего обучения Л.В.Занкова и применение на всех остальных уроках , развитие качеств мышления имеет стабильную положительную динамику в течение 4 лет обучения в начальной школе. Сравнив результаты качества знаний по предметам по результатам итоговой аттестации, можно сделать вывод об эффективности применения технологии развивающего обучения по системе Л.В.Занкова на уроках в начальной школе. В классе, где обучение проводилось с применением элементов развивающего обучения уровень качества знаний по всем предметам выше, чем в параллельном классе, где в образовательный процесс не включались формы и методы развивающего обучения. В то время, когда многие педагоги испытывали затруднения и «методический голод» в контрольно-измерительных материалах по отслеживанию формирования универсальных учебных действий, для учителей - занковцев такой инструмент был разработан. Это мониторинг метапредметных универсальных учебных действий «Учимся учиться и действовать». Сегодня это универсальный мониторинг для всех УМК и, на мой взгляд самый эффективный. Широко используют педагоги - занковцы нашей школы на своих уроках учебные проекты. Ведь на смену человеку-исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь. Серьезную поддержку нам в данной деятельности нам оказал сборник «Я - исследователь» Савенкова. В классе, где обучение проводилось с применением форм и методов технологии развивающего обучения активность учащихся значительно выше, чем в параллельных классах. Учащиеся активно принимают участие в конкурсах различного уровня и направленности, что свидетельствует об активном мышлении, достаточно развитых творческих способностях. Результативность участия (количество победителей и призёров) так же доказывают эффективность применения технологии развивающего обучения на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе , так как методы и формы педагогики дают инструмент для решения нестандартных, проблемных задач. Происходит избавление от психологической инерции мышления, раскрепощаются мыслительные функции, развивается творческое мышление, а это способствует активному участию и достижению результатов в творческих конкурсах различных уровней. Дети, обучающиеся по системе Л. В. Занкова, с удовольствием работают на уроках и выполняют домашнее задание, характеризуются разными познавательными интересами и мотивами, стойким, позитивным отношением к школе и учёбе, дружелюбны и опережают в умственном развитии сверстников, занимающихся по обычной программе. У ребят так же развита наблюдательность, способность к общению, самостоятельному выполнению разного рода ручных поделок, выше показатель интеллекта, они лучше выделяют главную мысль художественных произведений, несколько лучше справляются с трудной задачей выделения логико-семантических отношений понятий. А саму школу они воспринимают как нечто более теплое и человечное. Ученики - занковцы желанны в средней школе, так как учитель в среднем звене получает детей с развитым мышлением, воображением и речью, с высоким уровнем интереса к явлениям окружающей жизни и правильным взглядом на мир.
Просмотров: 770 |
|
(C) МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |