МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР |
|
08.02.2019 / Архив новостей
«Чтобы двигаться вперед, нам нужно примерно 10 тысяч молодых людей, которые будут приходить в науку ежегодно. Это большая цифра. Поэтому должны быть созданы все условия для того, чтобы дети с малых лет были ориентированы на науку». Эти слова министр просвещения РФ Ольга Васильева сказала 11 февраля 2019 г., освещая реализацию проекта «Школы РАН».
День российской науки в МОУ «СОШ №3» г. Тырныауза отмечают ежегодно, привлекая детей непосредственно к деятельности, способной "заразить" ребенка страстью к исследованиям. В этом году День науки был приурочен Году театра в России, объявленному Указом Президентом. Казалось бы, что может быть общего? С утра всех пришедших в школу встречали дети 3 «в» класса в театральных костюмах и с программками. Учителя начальных классов мастерски организовали познавательную деятельность ребят через увлекательный научный квест. Помогли им в этом десятиклассники, которые выступили в этот день в роли тьютеров. Они сопровождали детей от одной лаборатории к другой. Так в лаборатории «Юные эрудиты», которой руководила учитель начальных классов Бондарь З.Ю. ребята узнали много интересных фактов из жизни людей и животных. Собирали пазлы с любимыми героями. Помогли сказочным героям пройти лабиринт. Отгадывали загадки и решали логические задачи. С помощью интересных и каверзных вопросов ребята проверили свою эрудицию и интеллект.
А какой театр без иллюзий? А иллюзии - это всего лишь явления, подчиненные законам физики. В лаборатории «Мир иллюзий» дети окунулись в мир физических превращений, созданный Кайчуевой О.Ю. Погрузились в мир очевидного и невероятного. В лаборатории «Теневого театра», ребята развивали фантазию, учились взаимодействию со сверстниками, развивали речь и умение строить диалог, способность творчески мыслить. А всему этому их учила «режиссер» этого театра Джуртубаева Ф.Х. Дети сами создавали своих персонажей: вырезали из бумаги и крепили на деревянную" шпажку" героев теневого театра. В секции «Кукольный театр» под руководством Пятаковой Ю.В. юные исследователи вместе с смешным длинноносым крикливым Петрушкой узнали историю кукольного театра, виды кукол, поработали над дикцией, попробовали себя в роли кукловода. В лаборатории «Затерянный мир» вместе с учителем Байкуловой Н.Х. рассмотрели проблему вымирания динозавров на планете Земля. «Театр древнейшего мира» интересен, актуален и до сих пор остаётся загадкой для человечества. Занимательным введением в мир химии – в «театр превращений» для участников квеста стало выполнение задания в лаборатории «Юный химик» Е.В. Кумыковой. Здесь они узнали как получаются полимерные червячки, с чем реагируют исчезающие чернила, провели забавные опыты: «стакан воды на голову», «шашлык из воздушных шариков», «прокалывание предметов с водой». Каждая группа получила подарки в виде водных раскрасок с проявляющимися красками. А занимательные опыты «Вертящаяся змейка», «Свеча за бутылкой», «Взлетающая ракета» в лаборатории М.И. Лукьяевой «Юные Энштейны» позволили проверить законы физики и теоретические гипотезы детей. Лаборатория «H2O или просто добавь воды» вызвала неподдельный интерес у детей. Театр, где «главный действующим лицом» стала вода, был представлен молодым учителем Соттаевой Е.М. Вниманию учащихся были представлены уникальные свойства воды в виде опытов. И какой же театр без антракта? В лаборатории «Вкусный антракт» вместе с Р.А. Ногайлиевой дети познакомились с основными правилами приготовления блюд, закусок и десертов. Так же ребята узнали какие продукты нельзя употреблять в пищу вместе, чтобы не навредить своему здоровью. Соблюдение техники безопасности блюд является неотъемлемой частью процесса приготовления блюда. Так же как и в театре, во время «Вкусного антракта» дети подкрепились вкусным десертом и с новыми силами пошли получать новые знания уже в лаборатории «Lego-театр» М.И. Беккиевой. Дети использовали конструктор «Лего» в своей театрализованной деятельности. Ведь театр учит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, а конструирование тесно связано с всесторонним развитием ребёнка. Закончился квест подведением итогов работы команд. Юные исследователи активно познавали мир, самих себя. Вокруг была создана творческая, раскованная атмосфера, которая помогла создать внутреннюю мотивацию успешности ребят и постоянного движения вперёд, т.к. на этих занятиях не могло быть неудачных работ. Все дети были вовлечены в творческий процесс с разными интересами и каждый ощущал свою нужность Просмотров: 533 |
|
(C) МОУ СОШ №3 Г.П. ТЫРНЫАУЗА КБР Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |